Похоже, что фотосъемка «дичи» как жанр сейчас переживает некоторый ренессанс. Набирают обороты престижные тематические конкурсы вроде «Фотограф-натуралист Года», все популярнее студийные портреты животных. После долгого прозябания в тени в тени рекламы, моды и репортажа картинки из жизни матушки-природы наконец-то попали в поле общественного интереса.

Каждый профессиональный фотограф так или иначе знаком со всеми жанрами фотографии и, конечно же, имеет собственные взгляды на каждый из них. Детская фотография не является чем-то из ряда вон выходящим и в отношении ее действуют все те же законы фотосъемки. Успешные фотографы, специализирующиеся на детском фото, чаще всего тонкие психологи детской души, умеющие сделать так, чтобы ребенок «позволил» себя снять на камеру.

Цифровые сенсоры не отличаются от пленки в том смысле, что для формирования снимка им нужен строго дозированный свет. Если его будет много, то фото получится засвеченным, а если мало, то композицию скроет тьма.

Избитая фотографическая истина учит: концентрироваться при съемке на самом главном. Однако это не означает, что над задним планом не стоит усердно потрудиться – ведь фон способен во многих ситуациях как оживить и улучшить, так, к сожалению, и обесценить будущую фотографию.